Отделка платья жемчугом и стразами

Рассмотрим вариант декора платья, усыпанного жемчугом и кристаллами.

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

■ Готовое платье

■ Жемчуг четырех разных размеров (от 2 до 8 мм)

■ Кристаллы (стразы) двух размеров (от 3 до 6 мм)

■ Мононить для пришивания жемчуга

ИНСТРУМЕНТЫ:

■ Длинные тонкие иглы для ручных работ, № 8-9 подойдет отлично

■ Текстильный клей для приклеивания кристаллов (стразов)

■ Пинцет

■ Ножницы для обрезки ниток и ножницы для мелких работ

■ Мел или самоисчезающий текстильный карандаш или маркер

Жемчуг используем искусственный, трех-четырех разных размеров. Из-за большого количества бусин платье и так получится ощутимого веса, так что стоит выбирать легкие жемчужинки, даже если они будут уступать по качеству более дорогим аналогам. В конечном результате этого не будет видно, так как собранные вместе они будут создавать эффект расшитого полотна или «жемчужной чешуи», что при использовании любых бусин будет выглядеть красиво.

Бусины выбираем гладкие, пришивные, с равномерными отверстиями. Стоит купить все материалы оптом, так как заранее просчитать расход нужных размеров невозможно, каждый раз мы отталкиваемся от собственных ощущений и, возможно, в процессе работы вам захочется немного отойти от плана и использовать, например, больше кристаллов. Так что рекомендую запастись увесистыми пакетами по 300—500 г жемчуга двух средних размеров, его нужно будет больше всех остальных. Самые крупные бусины обычно продаются поштучно и лучше приобрести более качественные, так как они крупные и первым делом взгляд падает именно на них. А самый крошечный размер обычно продается на нитке и его непросто найти. Но именно он заполняет все пространства между более крупными деталями, чем и помогает создать эффект полностью расшитой ткани, поэтому не поленитесь и поищите жемчуг размером с бисер.

Конечно, не всегда есть возможность найти жемчуг всех размеров, да еще и одного цвета, поэтому я бы рекомендовала использовать разные оттенки молочно-белого жемчуга.

В моем варианте все жемчужинки были белыми, за исключением самых крупных (они цвета экрю), но в общей массе они создают даже некий цветовой градиент, который положительно сказывается на конечном результате.

Кристаллы используем двух размеров, клеевые и желательно хорошего качества, так как именно эти редкие вкрапления создают мерцающий эффект при движении. Так же, как и жемчуг, лучше приобрести упаковку кристаллов, экономия существенная, очень много, скорее всего, останется, но потом в творчестве все пригодится. Обычно они продаются в упаковках по 1440 штук.

Декорирование проводится на полностью готовом изделии. В данном случае для пошива был использован фактурный хлопок с небольшим добавлением эластана. Платье необязательно, но очень желательно делать с подкладкой. Она не только закроет все стежки и узлы под вышивкой, но и не даст вам чувствовать их при контакте с кожей.

Первым делом необходимо определить границы сплошной вышивки, они проходят по всем швам, кроме плечевых и заднего среднего шва, а также по всем краям изделия. Все эти участки отличаются шириной и, соответственно, плотностью вышивки.

Самые узкие участки вышивки закрывают боковые швы и проходят по краям цельнокроеных рукавов. Ширина этих участков не превышает 10 мм, и они обычно заполняются двумя, максимум тремя рядами небольших бусин. Затем идут участки по краям изделия - это горловина, вырез на спинке и шов притачивания лифа к юбке, их ширина доходит до 12-14 мм и заполняется тремя-четырьмя рядами бусин. И самыми широкими участками являются отделка по низу изделия и застежка на спинке, их ширина составляет 5-6 см. Если при определении границ линий пришивания жемчуга вдоль краев и по швам можно положиться на свой глазомер, то по низу изделия я рекомендую проложить строчки длинных прямых стежков или же провести линию текстильным исчезающим маркером, если вы в нем уверены. Так вам будет легче придерживаться границы, заполняя все отведенное под линией пространство вышивкой.

ЭТАП 1

Для начала следует приклеить все кристаллы. Количество их можно выбрать, отталкиваясь от собственных ощущений, но стоит всегда помнить, что лучше - меньше, в процессе работы с жемчугом еще можно будет добавить и кристаллов, если вам покажется их изначальное количество недостаточным.

Я использовала примерно 1-2 кристалла на 20 квадратных сантиметров, при этом расстояние между каждым из них составило 7-10 см. Помните, что кристаллов нужно немного, они создают лишь нужный мерцающий эффект при движении.

Для приклеивания кристаллов используем пинцет и текстильный клей. Сначала рекомендую заполнить все свободное пространство платья с одной стороны, положив его на ровную поверхность, дать клею высохнуть, и затем, перевернув, работать уже с другой стороной. Перед тем, как приступить непосредственно к вышивке, вы должны быть уверены, что кристаллы намертво приклеились к материалу и не отвалятся от него во время кропотливой работы с жемчугом.

ЭТАП 2

После того как все кристаллы оказались на своих местах, переходим к долгой и кропотливой работе с жемчугом. Рекомендую сначала начать с россыпи мелких жемчужинок по платью и боковых швов, так вы приноровитесь и станете чувствовать размеры и подбирать их сочетание более умело. Начинать всегда лучше с бусин средних размеров и только затем добавлять к общей картине более крупные жемчужины как акценты. С самыми маленькими поступаем так же - добавляем по мере необходимости.

Все свободное пространство платья чистый холст - и вы просто можете художественно размещать бусины по своему усмотрению, чтобы они создавали россыпь маленьких жемчужинок на платье.


Пришивая отдельные бусины или же их группу, рекомендую не оставлять с изнаночной стороны длинные протяжки ниток, а каждый раз закреплять нитку после пришивания нескольких бусин локально в одном месте. Это поможет избежать, во-первых, натягивания нитки и, соответственно, деформации самого изделия в некоторых местах, если вдруг не рассчитать с силой натяжения. И, во-вторых, убережет вас от масштабного ущерба, если вдруг в процессе носки нитка где-нибудь порвется. Если закреплять каждую отдельную бусину или их небольшую группу, то в случае разрыва вы потеряете совсем немного жемчужинок.

При работе со спинкой платья в области бедер, отметьте для себя заранее на примерке, на какую часть платья приходится большая нагрузка в тот момент, когда вы садитесь, чтобы впоследствии избежать эффекта «принцессы на горошине». Постарайтесь в зону риска не пришивать самых крупных жемчужинок, ведь вам на них придется сидеть.

ЭТАП 3

Переходя к оформлению швов, следите, чтобы линия вышивки была однородной, а обрабатывая края, следите за тем, чтобы не выбиваться не только за границы намеченной ширины вышивки, но и чтобы все бусины располагались в пределах лицевой поверхности изделия, не смещаясь и не свешиваясь за края изделия. Тогда внешние линии платья, а соответственно, и его общий силуэт, будут ровными, несмотря на декор.



Делая сплошную вышивку и пришивая бусины близко друг к другу, оставляйте зазоры между ними около 1 мм, чтобы ткань, несмотря на обилие декора, сохраняла свою пластичность. Также не бойтесь оставлять свободными некоторые места, все же мы занимаемся художественной вышивкой, так что некоторая продуманная «небрежность» тут только на руку.

И последний штрих - для удобства эксплуатации на расшитой перемычке на спинке сделана застежка из трех навесных петель (из узкого эластичного шнура) и самых крупных жемчужинок.

Источник: журнал "Ателье"

Просмотрено: 453