Свадебный ободок

Этот аксессуар станет достойным завершением образа невесты. Даже если наряд будет выдержан в молодежном или авангардном духе, изысканный ободок внесет нотку романтизма.

Необходимые материалы для изготовления ободка для невесты (илл. 1)

■  органза 35 х 35 см

■  органза металлик 25 х 25 см

■  бисер прозрачный (40 г максимум)

■  камни/бижу 6 шт. диаметром 4 мм

■  нить белая, нить розовая шелковая/ сатиновая

■  х/б нитки белые мулине

■  х/б нить белая (жемчужное хлопковое мулине) номер 5

■  металлическая нить бульон/жгутик 1,70 м

■  воск для обрабатывания металлической нити

■  проволока диаметром 0,04 мм длиной 2 м

■  нитки белые полиэстер для пришивания бисера, камней, проволоки и металлической нити

■  ободок, обвитый белой атласной лентой

■  рама круглая диаметром 26 см

■  гелевая ручка или простой карандаш 2Б для переноса выкройки

Процесс изготовления ободка

1. Переносим лекала деталей на органзу. Рекомендую наметать белой нитью края, чтобы рационально использовать ткань (илл. 2).

2. Натягиваем органзу на раму (илл. 3).

4. Берем проволоку, делаем петлю, прикладываем с изнанки в самый широкий угол, прикалываем булавкой (илл. 4) и пришиваем (илл. 5) сначала петлю, а затем накладным швом, слегка по диагонали, пришиваем саму проволоку по линии края цветка. Доходим до угла (илл. 6), ставим иглу в центре угла и слегка оттягиваем проволоку влево.

Получаем легкий и аккуратный загиб. Пришиваем двумя-тремя стежками, прикалываем проволоку булавкой и двигаемся дальше до внутреннего угла, угол делаем таким же способом. Обшиваем таким образом весь контур цветка (илл. 7 с изнанки), заканчивая петлей на проволоке и соединяя обе петли вместе (схема a— 1).

Таким же образом пришиваем трилистники. Различие лишь в том, что проволока не соединяется (илл. 8, схема b—1).

4. Переходим к заполнению цветов. Берем белую шелковую нить с иглой под размер бисера и пришиваем бисер в хаотичном порядке, не заходя за проволоку (илл. 9). Из пяти лепестков заполняем бисером 3 полностью и 2 частично. Делаем это произвольно (схема А).

Так же заполняем бисером лепестки, используя нить розового цвета (илл. 10). Я рекомендую заполнять розовым цветом все лепестки целиком (илл. 11). Вообще можно использовать разные пастельные тона нитей в этой технике (илл. 1).

5. После того, как все цветы вышиты бисером, переходим к заполнению французским узлом оставшегося места на белых цветах. Используем иглу подходящего размера для этого размера нитей. Сначала делаем 2 закрепляющих стежка. Выводим иглу снизу вверх (илл. 12), делаем один завиток иглой и, придерживая нить указательным пальцем, вводим иглу в ткань, отступая 1 — 1,5 мм от того места, где игла вышла наружу (илл. 13, схема а—2, а—3). Таким образом заполняем оба лепестка (илл. 14, 15).

6. Переходим к обшиванию краев цветка. Для начала обработаем нить воском. Положите нить на небольшой кусочек воска (илл. 16), слегка прижмите ее и протяните по поверхности куска. Игла для пришивания канители должна быть тонкой и короткой.

Сам жгут/бульон (илл. 17) необходимо подготовить к работе. Зажимаем нить между указательным и большим пальцами обеих рук и слегка растягиваем, но не пружиним. Делаем это движение один раз и переходим дальше, растягивая необходимое количество сантиметров для работы. На один цветок уходит примерно 35 см уже растянутого жгута. На один трилистник — около 20 см.


7. Накладываем нить жгут/бульон на линию проволоки (начинаем с самого широкого угла, см. схему а—4, а—5) и делаем два косых стежка для закрепления начала нити (илл. 18). Пришиваем косыми стежками через каждые 2—3 завитка до наружного угла по схеме А. Далее ставим булавку в центр наружного угла и делаем угол из жгута/бульона (илл. 19). Доходим до внутреннего угла и повторяем операцию с булавкой (илл. 20). Таким образом обшиваем по краю цветка жгутом до конца. Обрезаем нить (илл. 21) и пришиваем конец жгута двумя-тремя стежками так, чтобы концы плотно прилегали друг к другу (илл. 22).

8. Для заполнения листьев берем белое х/б мулине (все 6 ниток вместе) и иглу с большим ушком (шанил), делаем закрепляющие стежки (илл. 23—25) и вышиваем закрытым летящим швом (илл. 26—32) каждый лист трилистника (схема Ь—2 ).

Затем заполняем промежутки между мулине бисером (схема Ь—3). Выводим иглу наверх (илл. 33), набираем необходимое по длине количество бисера и пришиваем (илл. 34).

Еще раз выводим иглу наверх, отступая 2—3 мм от начала, набираем бисер и пришиваем (илл. 35). Таким образом вышиваем бисером весь трилистник (илл. 36—38) и также обшиваем его края жгутом (илл. 39—40) с той разницей, что концы жгута не соединяются (схема Ь—4, Ь—5).

9. Проклеиваем металлик-органзу флизофиксом, накладываем клейкой стороной на изнанку, обкалываем булавками вокруг каждого цветка (илл. 41) и трилистника (илл. 42) и обшиваем белой шелковой нитью табмурным швом каждый цветок и трилистник (илл. 43—46) дважды (схема а—6). Пришиваем камни/бижу на розовые цветы и на все трилистники, снимаем булавки (илл. 47) и еще раз делаем тепловую обработку маленьким утюгом (илл. 48).

10. Для начала вырезаем все детали, как показано на илл. 49—50. Затем, отступая 0,1—0,3 мм от края, очень аккуратно отрезаем лишнее (илл. 51).

11. Теперь необходимо придать форму лепесткам и листьям. Положить лист на указательный палец, придерживая конец листа большим пальцем, и слегка согнуть лист, придавая ему форму легкой изогнутости (илл. 52, 53).

12. Отмечаем нижний предел (по модели) пришивания деталей булавкой (илл. 54), сшиваем между собой белую и розовую детали цветка вокруг камня/бижу (илл. 55—57), выкладываем на плоскую поверхность для уточнения положения каждой детали (илл. 58).

13. Центр трилистника должен совпадать с нижним пределом пришивания деталей (илл. 59). Затем пришиваем все детали по порядку, одну за другой (илл. 60, 61).

14. На илл. 62 показано применение ниток в другом дизайне. К примеру, один цветок и трилистник можно использовать для украшения ободков подружек невесты, только поменяв цвет ленты на ободке. А также цветы можно использовать для украшения низа платья или лифа, в зависимости от желания клиентки. Используя другие пастельные тона ниток (илл. 1), можно также добиться разнообразия в дизайне.

Сегодня пижама стала обыденным и уже незаменимым видом одежды для сна. Она должна быть не только удобной, но и привлекательной. Особое внимание при выборе стоит уделить материалу. Шелковая пижама считается самой удобной для отдыха, помимо этого она всегда выглядит красиво, элегантно и изысканно, способна подчеркнуть все линии тела, тем самым придавая женщине особый шарм.

Источник: журнал "Ателье"

Просмотрено: 2770

Предыдущие статьи из категории: Декорирование одежды