Рукав как индикатор моды

Короля делает свита. Силуэтная линия в моде часто построена на нюансах и щепетильности в пропорциях. Невозможно создать актуальную вещь без понимания тонкости балансировки между отдельными элементами целого. В каждом сезоне такая деталировка немного отличается от предыдущих тенденций и служит основанием для того, что последует в будущем. Один из наиболее острых и актуальных трендов последних трех сезонов - необычная, порой гротескная линия рукава.

Рукав может служить как главным акцентом, так и дополнять сложную гармонию остального объема модели. В конце 1980-х—начале 1990-х годов большинство рукавов были одношовными, рубашечного покроя, с минимальным окатом и глубокой проймой. Плечо же полагалось повышать и удлинять, подразумевая использование подплечников.

Затем на протяжении долгого времени такие рукава считались немодными, а основную массу конструкций составляли втачные рукава компактного объема, без плечевых накладок. Это предполагало и малый объем стана в целом, и небольшую вариативность кроя рукава («крылышко», «фонарик», каплевидный, «стекающий» книзу рукав), и «анатомическую» пройму. Начиная со второй половины нулевых годов и до сегодняшнего дня, интерес к преувеличенному объему постоянно растет, оказывая влияние и на конструкцию рукава, плеча и проймы.

Последние сезоны мода недвусмысленно демонстрирует важность сложного, интересного объема, особенно в районе плеча и верхней части руки. Все конструкции рукавов, позволяющие создавать такой объем, востребованы - цельнокроеные рукава (с ластовицей или без), пелериноподобные рукава, бочкообразные рукава, рубашечные конструкции как традиционного вида, так и гипертрофированной формы. Это особенно хорошо видно в коллекциях дизайнеров и брендов, оказывающих максимальное влияние на модную конъюнктуру - Рradа, Stеllа МсСаrtney, Lanvin, Celine, Маrc Jасobs, Ваlenciagа.

Рассмотрим подробнее те формы рукавов, на которые следует обратить особое внимание.

Рукав реглан

Несмотря на то, что рукав реглан чаще всего ассоциируется со спортивной или милитари стилистикой, сегодня это прекрасный способ «взбодрить» гламурные вещи, придать им более динамичный, актуальный вид. Особый интерес в этом смысле представляют футболки и толстовки, выполненные из люксовых тканей, обычно используемых для нарядной одежды, - сложных жаккардов, муаров, клоке, вспененных и дублированных материалов и даже коротковорсового меха. Пропорции при этом сохраняются гипертрофированными, словно с чужого плеча. Спортивные вещицы также присутствуют в обновленном, переработанном виде.

Наибольший интерес представляют рукава реглан в изысканных, нежных блузках и женственных жакетах и пальто. Одна из самых зрелищных версий грядущего летнего сезона 2013, несомненно, - броское пальто Burberry Prorsum с эффектом деграде. Не менее выразительны модели Carolina Herrera, Thakoon, Erden, Peter Pilotto.

Следует отметить, что пропорции такого рукава иногда изменены благодаря складкам или защипам, идущим от горловины (Fendi, Thakoon). В коротком виде реглан, как рубашечный и пелериноподобный рукава, всегда расширен книзу, формируя большой объем вокруг руки, которая выглядит хрупкой и изящной.

Рубашечный рукав


Долгое время такие рукава казались скучными и грубыми, сегодня они составляют существенную часть модного предложения. В отличие от реглана, лаконичность и некоторую суровость рубашечного рукава трудно замаскировать под нечто более гламурное. Вот почему он почти всегда несет в себе четкие отсылки к спортивному стилю и подкладным плечам 1980-х или мужскому минимализму классической сорочки. Последняя является одной из главных тенденций последних двух­трех сезонов и широко предстаалена в самых разных коллекциях, как в виде блузки, так и в виде платья. Рукав в этом случае может быть коротким (примерно до локтя) и широким (Roberto Cavalli, Lacost, Alexander Wang) или длинным и зауженным книзу (Rag & Bone).

Особенно важен такой рукав в жакетах и пальто. В этом случае плотная ткань позволяет хорошо сохранять угловатую форму плеча Stеllа МсСаrtney, Lanvin, Marni, Dolce &  Gabbana). Заметим, что плечо при этом сильно расширяется, плечевая точка поднимается высоко (иногда почти вровень с шейной точкой), а окат остается округлым и даже высоким (Emilio Pucci, Burberry Prorsum, Unique).

Рубашечный рукав обычно требует понижения проймы (иногда до талии) и существенного расширения стана, однако особым шиком можно считать конструкции с четко обозначенной и даже зауженной талией при рубашечном рукаве (Hakaan, Burberry Prorsum, Dolce &  Gabbana). И, наконец, нельзя не упомянуть о важной возможности создать большую круглящуюся форму, сообщив рубашечному рукаву дополнительный объем за счет среднего шва, сборок или складок по окату. В этом случае низ рукава по контрасту делается узким.

Цельнокроеный рукав

Сегодня такие рукава весьма популярны среди дизайнеров, поскольку позволяют сформировать округлую линию плеча, создающую контраст с другой тенденцией - к более острым и граненым формам. Наряду с компактными и женственными округлостями таких рукавов в жакетах и пальто часто встречаются гипертрофированно большие объемы, при которых пройма понижается почти до талии. Бочкообразные конструкции чаще всего базируются на основе именно цельнокроеных рукавов. Обычно такие рукава строятся с ластовицей. В летнем сезоне много и коротких цельнокроеных рукавов, обычно весьма широких внизу и простых в конструкции.

Рукав-пелерина

В английском языке такой рукав часто называется сар sleeve, что дословно можно перевести как «рукав-крышка» или «рукав-колпак». Он представляет собой деталь, покрывающую руку, но формально к рукаву как элементу кроя может не относиться. Часто такие рукава имеют прямое отношение к такому модному виду ассортимента, как накидка, которая часто на английский манер называется кейпом (саре). Эту форму можно отнести к остромодным экспериментам, однако не находящим массового применения.

Все грани объема

Современные технические возможности позволяют воплощать в жизнь довольно сложные замыслы. Например, одними из самых эффектных рукавов текущего осенне-зимнего сезона стали граненые рукава Chanel, отражающие нашу любовь к ЗD-объемам. Такого рода построения раньше требовали хитроумного макетирования. Сегодня специальные программы типа Autodesk 3ds Мах позволяют решать такие задачи быстрее и проoе.

Например, несколько лет назад немецкая художница Линда Костовски и студия Mashallah Design разработала удивительный объект, представляющий собой симбиоз толстовки и граненой скульптуры волка. Другой дизайнер, молодая датчанка Iris van Herpen, известна своими сложнейшими моделями, скорее представляющими собой скульптуру или трехмерный объект, которые она печатает с помощью 3D-принтера. И рукава в этом контексте - лишь фрагмент общей структуры. Такого рода творчество неизбежно движет моду в сторону нового интереса к форме и необычному объему, которые мы сможем создавать с помощью инновационных технологий. А пока у нас есть возможность экспериментировать с более традиционными конструкциями, например, рукавами.

Источник: журнал "Ателье"

Просмотрено: 4942

Предыдущие статьи из категории: Модные тенденции в одежде