Свадебная мода 2014

В этом году, когда макси-платья, кружевные полотна, ткани с металлическим блеском уже воспринимаются скорее повседневностью, чем атрибутами праздничной одежды, появилась задача выделить нарядную группу не только длиной и фактурой, но и особенностями формы. Отсюда читаемый во многих коллекциях 2014 года интерес к турнюрам и кринолинам, шлейфам и тренам, отлетным деталям и объемному декору.

Невеста - центр свадебной «композиции»,ее одежда, среди прочего, должна выделять ее на общем фоне, тоже нарядном. Традиционно эту задачу выполняют белый цвет и специфические аксессуары, но сегодня они подвержены значительным вариациям, и на помощь им приходит оригинальная и престижная форма платья.

С секретом внутри

Чем больше пространства захватывает человек благодаря объемной одежде, тем значимей его персона. От средневековья до сравнительно недавних времен длина шлейфов знатных особ строго регламентировалась, как и многие другие знаки социальных различий. И сегодня платья невест с обширными юбками-кринолинами, востребованные символы значимости, из года в год остаются существенной частью свадебных трендов.

В последних коллекциях именно «кринолины» становятся модным акцентом. Они увеличиваются в размерах, становятся более разнообразны по форме и конструкции, вызывая ассоциации не только с эпохой расцвета собственно кринолинов (середина XIX века, «второе рококо»), но и с другими историческими периодами. Узнаваемые силуэты воссоздаются в современных технологиях.

Для середины и второй половины XVIII века характерно резкое расширение юбки в стороны сразу от талии и сравнительно плоский профиль. Силуэт, запечатленный в портретах мадам Помпадур, технически обеспечивался так называемым «панье с локтями»: жесткий каркас, крепившийся к талии, разделился на две части, придавая платьям рококо подвижность и большее удобство в движении при любой ширине. Хотя в современных моделях используются гибкие обручи и почти невесомые материалы, для фиксации такой овальной формы все же требуется дополнительная опора, будь то, допустим, проволочные петли или рулончики из упругой ткани.

Запредельное макси

У платьев-«футляров», узких, более или менее облегающих фигуру, есть свои бонусы. Прилегающему силуэту придаст современность намек на турнюр (конечно, сформованный просто из складок ткани, воланов и т.п.) или самый натуральный шлейф. Длина макси стала «дневной» нормой, значит, для нарядной одежды нормой должна стать гипердлина, демонстративно выходящая за рамки повседневных требований логики, гигиены и комфорта.

Да, шлейф неудобен, ограничивает движения, требует тренировки в ношении, зато впечатляет. Это продолжение фигуры в пространстве, овеществленный след ее шагов, удлинение ног «до бесконечности». Последний эффект усиливается слегка завышенной талией, динамичными диагональными линиями декора, драпировок.

Лиф зрительно уменьшается благодаря обширному вырезу или полностью открытому верху. Проблема конструктивного решения сильно открытого лифа исчезает за счет использования прозрачных эластичных тканей как невидимой основы.

Узкий вытянутый силуэт изящно оттеняет большая шляпа или пышная фата. Большое значение в композиции играют разнообразные аксессуары.

Меньше, да лучше

Не все невесты претендуют на сверхнормативные объемы или длину платья. Некоторым важнее сохранить свободу движений, независимость и комфортное самочувствие, завоеванные женщинами XX века. Отдавая предпочтение короткому платью, они тем не менее тоже хотят выглядеть нарядно и необычно. В конце концов, даже кринолин можно воплотить в варианте «мини»!

Опыт 1960—70-х годов подсказывает решения для этой темы: широкие воланы из упругих тканей, прозрачные драпировки, наслоения. Маленький открытый лиф подчеркнет пышность юбки, даже если она едва достигает колена.

Для коротких платьев, как и для длинных, актуальны буфы, напуски, воланы, ряды узких оборок и буйные густые складки прозрачных тканей, формирующие живописный и нечеткий объем. Сложную же конструкцию широкой юбки в духе старины из обручей и лент можно обыграть, оставив ее видимой, точнее, явно просвечивающей под одним-двумя слоями легкой ткани (как и застроченные складки корсажа, имитирующие жесткие вставки).

Еще один легкий реверанс в сторону исторического костюма — симметричные крупные складки спереди у талии, заложенные в сторону центральной оси: имитация распашного платья времен барокко и рококо, открывающего декорированную юбку.

Наконец, короткое и относительно скромное платье прекрасно дополнит большая роскошная накидка, окутывающая всю фигуру невесты и создающая ей, как положено, ореол  таинственности и недоступности.

Яркие моменты

Если исторические кринолины и панье создавали юбку куполообразной формы, расширяющуюся прямо от талии, то сегодня юбка такого силуэта настолько легка, что почти не нуждается в опоре на бедра и может начинаться от заниженной линии талии. Подобной гибридной форме трудно найти аналоги в истории...

Хотя большинство невест следуют традиции как в силуэтах, так и в цвете и отдают предпочтение оттенкам белого (молочного, слоновой кости), гамма цветов, предлагаемых дизайнерами для свадебного платья, постоянно расширяется. Рядом с умеренными предложениями светлых мягких тонов (жемчужно-серый, бледно-золотой, телесный) появляются более определенные голубой, бирюзовый, розовый, золотистый. Не столько новизной, сколько энергией впечатляют сочный синий и чувственный розовато-красный. Даже радикально-черный, весьма экзотический в этой теме — редкий, но не единичный случай для последних лет.

Впрочем, насыщенные цвета, как правило, выступают не в тотальном варианте, а в сочетании с белым. Печатные рисунки возможны, но не составляют тенденции.

Мужчины: право на выбор

Разнообразие цвета и фактуры захватывает и мужскую моду. Жених получает право на серый (синевато-серый, светлосерый, металлик...), темно-синий, глубокий малахитовый и ряд других цветов для костюма. Возможна даже легкая полоска! Брюки могут быть чуть светлее пиджака или из ткани с другим рисунком.

Чтобы лучше соответствовать историческим аллюзиям в наряде невесты, пиджаки нередко удлиняются, возвращаясь к своим прообразам XIX века. Впрочем, остальные детали — остроугольные лацканы, высокий раскеп, застежка на одну пуговицу, расходящиеся полы — сохраняют отпечаток современного стиля. Все-таки мы не возвращаемся к сюртукам...

Тонкий кант немного светлее или темнее ткани очерчивает лацканы. Жилет из узорчатой ткани, белый или темный, практически обязателен.

Предпочтение отдано деталям, вносящим в строгий образ нотки старомодной романтики. Высокий воротник сорочки с отогнутыми углами, широкий галстук (в тон пиджака или жилета) с крупным замысловатым узлом, «бабочка» или шейный платок, ювелирной работы булавка для галстука — все в целом еще немного красочнее и живописнее, чем в прошлом году!

Источник: журнал "Ателье"

Просмотрено: 1351

Предыдущие статьи из категории: Модные тенденции в одежде