Тенденции моды весна-лето 2015

Говоря о трендах и тенденциях в дизайне одежды, принято разделять международную и отечественную моду. Несомненно, мода в нашей стране не уходит далеко за рамки глобальной, однако актуальный трендбук не всегда однозначно применим к работам отечественных дизайнеров.

Эстетика 70-х

Весь мир вспоминает время хиппи Одна из основных международных тенденций весны-лета 2015 - это детали хиппи - стиля: этнические принты, бахрома, длинные, свободные юбки и сарафаны. Несомненно, этот тренд стал большой радостью для бренда Etro, ДНК которого основано на этнике в разных вариациях. Поддержали тенденцию и Roberto Cavalli, наконец отказавшийся от надоевшей эстетики ар-деко, и Chloe, и даже декоративно-благородный Valentino.

Другая сторона 1970-х - элегантность в духе Ива Сен-Лорана. Стиль маэстро громко звучал в коллекциях этой зимы, наполненной брючными костюмами, смокингами и пальто а-ля Катрин Денев, однако вневременные силуэты Сен-Лорана актуальны и летом, особенно в нашей стране.

Что до уличной моды, то будут актуальны винтажные аксессуары эпохи застоя: ретроочки, косынка, повязанная треугольником или «капюшоном», в сочетании с современными вещами помогут создать индивидуальный и запоминающийся образ.

Демократичный деним

Мода на деним во всех его проявлениях логично произрастает из стиля 70-х. Именно в 60-70-е джинсовые брюки, куртки и даже сорочки становятся универсальной одеждой для любого случая. Удобные и ноские вещи из денима выручали многих людей в кризисные годы, а также несколько нивелировали социальное неравенство хотя бы во внешнем виде. И начальник, и рабочий - оба одеты в синие джинсы, и уже не важно, что одни из дорогого бутика, а другие куплены на распродаже в универмаге.

В мировой моде одежда из денима прозвучала в коллекциях таких гигантов моды, как Louis Vuitton, Valentino, Chloe и Fendi.

Партизанское подполье

Рост локальных конфликтов и войн по всему миру, шквал негативной информации формируют довольно напряженную среду, которую чувствуют и создатели моды. Они апеллируют к 1970-м и цветущим садам в поисках спокойствия с одной стороны, а с другой - транслируют свою обеспокоенность, страх перед жестокостью. Так появился брутальный тренд, который можно было бы назвать модой на «сопротивление». Эту тенденцию не стоит путать со стилем милитари, образы сезона восходят не к военной форме, но скорее к экипировке современных партизан.

Удобные, подчас спортивные силуэты, маскировочные цвета - хаки, серый, цвет выцветшей парусины, свободные брюки с карманами, парки с капюшонами, отсутствие декора - черты, свойственные этому стилю. Среди крупных западных марок комплекты в этом направлении продемонстрировали Marc Jacobs, Stella McCartney, Ralph Lauren, Chanel.

Цветущий сад

Цветочные принты с завидной периодичностью становятся трендом летних сезонов, но в этом году роскошь цветения очень логично связывается в единую историю с другими тенденциями. Цветы - это и архетипический образ красоты, в которой все нуждаются в сложные периоды истории, и символ движения хиппи, и вечная жажда природного в стенах мегаполиса.

Тренд на цветение в этом сезоне появился как в западных, так и в отечественных коллекциях. Причем у российских дизайнеров это выглядит особенно драматично. Пунцово-пурпурные пионы в изумрудных листьях распускаются на платьях Алены Ахмадуллиной, алый мак вскрикивает в коллекции Александра Арутюнова, маками же украшены несколько платьев марки Viva Vox Олега Овсиева, красный цветок стал ярким акцентом в костюме цвета старой слоновой кости от Вики Газинской.

Менее драматичные вариации цветочной темы продемонстрировали Валентин Юдашкин и Олег Бирюков. Поддержала тренд и отечественная марка качественного масс-маркета Zarina. Среди мировых брендов тренд отмечен в коллекциях Lanvin, Marni, Max Mara и многих других.

Кондитерские цвета

Тренд на кондитерские цвета пришел из уличной моды. Эпоха инфантилизма, в которую мы живем, патологическая нехватка нежности, общее желание укутаться в одежду, как в мягкое детское одеяльце, породили интерес к конфетным цветам еще прошлой весной. Уже осенью встретить на улице барышню в свободном мягком пальто цвета черничного мороженого или мятного крема стало обычным делом.

Этим летом актуальны будут различные варианты ментолового, мятного коктейля и бирюзовой помадки, уходящие то в зеленый, то в бирюзовый, то в ультрамарин, но непременно разбавленные белым. Белая основа - это главная отличительная черта кондитерских цветов. Возьмите любой глянцевый цвет и смешайте его с белилами мороженого: алле оп! - лиловый становится цветом черничного крема, малиновый - цветом клюквенной пастилы, желтый - цветом лимонного мусса. И не нужно бояться показаться приторной: чем слаще - тем лучше.

Источник: журнал "Ателье"

Просмотрено: 2006

Предыдущие статьи из категории: Модные тенденции в одежде