Вечерние платья в дизайнерских коллекциях сезона 2014/15

За несколько сезонов дизайнерам успели надоесть и расширенные плечи, и рукава, а некоторым даже руки. Основной объем одежды, декоративные акценты, разнообразие конструкций – все перемещается ниже, в область талии и бедер. Общий большой объем размывается в ажурных материалах или сохраняется только фрагментами. Под ними проступают силуэты нарочито узкие, иногда даже урезанные с боков - модели без рукавов или с одним рукавом, скрывающие руки накидки, углубленные до талии проймы.

 

 

 

Elie Saab

Elie Saab, как и многие дизайнеры, отчасти сохраняет интерес к «изюминке» прошлого сезона - большим юбкам с расширенной линией бедер, со встречными складками, имитирующими распашное платье рококо. Однако преобладают в коллекции платья традиционного для этого мастера «русалочьего» силуэта, плавно расширяющиеся книзу, длиной в пол, часто со шлейфом. Большинство их отличает предельная простота облегающего, открытого или частично прозрачного лифа. Никаких деталей! Вырез минимальный под горло или глубокий и широкий, или полностью открывает плечи, так что собственно лифа остается очень мало. О рукавах и говорить нечего - только узкие и прямые, если они вообще есть.

Все внимание художника и зрителя захватывают юбки - их складки и плиссировки, просвечивающие наслоения, воланы и разрезы от талии, перекрытые кружевом. А главное - отделки, львиная доля которых достается юбке и области талии!

Модели сочетают строгую простоту кроя с богатством изысканного декора. Ткани в большинстве своем легкие, прозрачные, щедро расшитые блестками или украшенные россыпью стразов и цветных крупных «жемчужин». Меньше обычного использованы кружево, орнаментальные вышивки, аппликации: почти везде - небрежно, как бы случайно рассыпавшиеся сверкающие капли, неопределенные очертания то ли растений, то ли кораллов, едва читаемые цветочные мотивы. Важны не рисунки, а эффекты разной степени блеска, игра прозрачного и плотного, союз объемного декора и невесомой, почти невидимой ткани. Воздушность тканей оттенена широкими меховыми палантинами.

Если мода впечатляет роскошью отделок, законы дизайна требуют ограничить другие средства выразительности. Цветовая гамма коллекции довольно спокойна. Большинство моделей выдержаны в одном цвете, иногда используется два — с мягким тональным переходом между ними. Классические черный, белый, светло-серый; несколько синих тонов - от приглушенных светлых оттенков до глубины «ночного неба»; сложные красные, уместившиеся между брусничным и коралловым; легкие золотисто-бежевые. Как фон для блеска - вполне достаточно.

Georges Chakra

Georges Chakra делает ставку на необычные ткани и броские отделки: в коллекции представлены вышивка шнуром, обычными и крупными пайетками, кружево, разнообразные эффекты блеска и крупная фактура.

Модели подчеркнуто лаконичны, изящны и в меру смелы. В арсенале дизайнера - асимметрия кроя и декора, глубокие вырезы и разрезы, прозрачный верх, слегка закамуфлированный вышивкой. Крупные драпировки, буфы, широкие оборки то вторят своей свободной пластикой движениям фигуры, то фиксируются таким образом, чтобы лишь создавать иллюзию движения.

В работах дизайнера своеобразно соединяются монументальность и легкость. Похоже, в этом сезоне мастера вдохновляли облака - крупные, величественные, однако почти невесомые. То светлые, то пламенеющие на закате всеми оттенками красного и золотого, то налитые до черноты грядущей грозой и подсвеченные длинными молниями.

Такова и цветовая гамма коллекции - напряженная, полная контрастов, богатая и яркими, и насыщенными темными цветами. О тучах, скрывающих блеск молний, напоминают вечерние наряды из зеркально гладких тканей с резкими бликами и короткие, сплошь блестящие платья в комплекте с пелеринами, накидками и плащами в старинном смысле слова - без рукавов, с прорезями для рук. Накидки легкие, тонкие и компактные, но на фигуре выглядят объемными.

Высший пилотаж демонстрируют меховые изделия: узкие полоски меха разделены гладкими блестящими «дорожками». Необычны длинные перчатки, нарочито собранные в складки на запястьях.

Chanel

Коллекция Chanel - как всегда, сдержанная гамма и яркие впечатления. В традиционные фирменные твидовые костюмы и изящные скромные платья вклинивается то фрагмент с буйной фактурой - «дикий» мех, лоскутная аппликация, неровная короткая бахрома, - то некий странный нюанс, начисто отрицающий традицию, но не слишком заметный. На этот раз - шорты, надетые под платья, платья - пальто и юбки. Шорты ненамного длиннее умеренно коротких юбок и выполнены из того же материала. Костюм же часто состоит из жакета с платьем. Таким образом, в моду вводится новый вариант «тройки»: жакет, платье и шорты!

Своеобразное развитие получают «мини-кринолины» прошлого сезона. Силуэт рококо - полураспустившаяся роза - переходит в «тюльпаны» и «бочонки» в духе 60-х - времен расцвета высокой моды, о которых она так часто и трепетно вспоминает. Однако овальные линии юбки не гарантируют овального силуэта в целом. В большинстве моделей объем бедер несколько преувеличен, но и линия плеч четко выражена, практически горизонтальна и слегка расширена.

Эти претензии на крупный масштаб, впрочем, уравновешены маленьким лифом. Линии кроя и контуры деталей обозначают тему трапеции, расходясь к бедрам, но ведущей эта линия не становится. Такая неопределенность говорит о переходном моменте, и следующий сезон, возможно, явит нам совершенно иной силуэт.

Несмотря на авангардное понимание костюма, в коллекции ощутима вполне классическая тенденция к созданию цельной формы. Каждая модель словно вырезана из одного куска, а контрастный декор нанесен поверх монолитной основы. Теплые тона и барочные орнаменты обогащают лаконизм скульптурных форм.

Zuhair Murad

Zuhair Murad начинает показ с жесткого столкновения черного и белого и лишь к середине коллекции позволяет себе смелые цветные пятна: алый, синий, бирюзовый... Если уж цвет появляется, то он захватывает всю фигуру, с головы до ног.

Бескомпромиссная монохромность моделей (почти всех) заставляет сосредоточить внимание прежде всего на сложном, часто асимметричном крое, а также на игре разных видов блеска и градаций прозрачности. Набегающие волнами мелкие складки тонкой переливчатой ткани - в одних изделиях реальные, в других искусная иллюзия, созданная при помощи вышивки и блесток. В текучих тканях, в легкой ряби их поверхности растворяются очертания фигуры, возникает и тут же тает зыбкий, неуловимый образ.

Обычный для коллекций этого дизайнера узкий прилегающий силуэт, плавно расширяющийся книзу, приобретает в новом сезоне асимметричные «бонусы» - драпировки, складки, шлейфы; иногда и теряет кое-что - часть юбки, одно плечо вместе с рукавом, а то и оба.

Многие модели не поддаются однозначной характеристике. Платье широкое или узкое? Узкое на первый взгляд... а в движении - широкое. Строгое закрытое... пока не видно разрезов сбоку или открытой спины. Длинное... но из просвечивающей ткани. Музой коллекции явно послужила ундина, дух водной стихии, изменчивый и ускользающий.

Платья, схожие по силуэту, композиции, далеки от однообразия, поскольку наполнены динамичной игрой волн и ряби, кругов и бликов на воде, убедительно переданных вышитым, а то и печатным рисунком по прозрачному фону. Ажурные структуры - тюль, кружево, шитье - привносят свои дары, легкость воздушной стихии, таинственность тумана, недосказанность. Прозрачные материалы не склонны деликатно окаймлять одежду, они дерзко вторгаются повсюду; захватывают плечи и бока, ноги или часть лифа. Впрочем, сегодня они не стремятся к господству и охотно делят территорию с плотными тканями, к взаимной выгоде.

Christian Dior

В новом сезоне Christian Dior предлагает старинный фарфор. Не только потому, что большинство моделей белые или светлых тонов. Открывающие коллекцию платья длиной от миди до макси очертаниями напоминают и «французские» платья позднего рококо, и китайские вазы - популярное украшение интерьера того времени. Не злоупотребляя историзмом, модели лишь силуэтами, рисунками, иногда расположением отделки или застежки вызывают в памяти и моду, и предметный мир определенной эпохи. В данном случае ассоциации приводят в поздний XVIII век, где пересекаются кафтаны и рединготы, китайские вазы и античные амфоры.

Характерный силуэт создается как сложным кроем юбки, так и с помощью густых складок по бокам, чуть ниже талии. Где кокетливые оборки, что всегда казались нам сутью этого стиля? Лифы платьев крайне просты. Вырезы под горло или глубокие, застежки-молнии, немного вышивки. Минимализм верха уравновешен разнообразием сложных конструкций юбок с обилием рельефных швов. Частично застроченные складки образуют объем строго на нужной высоте. Жаккардовые ткани с рисунками тон в тон близки к французскому «полотну Жуй», вышивки - скромные букеты - к росписи фарфора. Такой же вышивкой украшены комбинезоны вполне современных форм.

Тему XVIII века, переплетающегося с современностью, продолжают кафтаны и камзолы поверх классических прямых брюк, блузки и топы с деталями старинных корсажей - вставкой, служившей для прикрытия шнуровки корсета, и зубчатыми фестонами (в комплекте со спортивными брюками!), мини-юбки с аналогичными фестонами. Пальто с воротниками-пелеринами и блузки с имитацией низко вырезанного жилета напоминают скорее о зарождающемся стиле раннего романтизма, предвестника XIX века.

Versace

Черный, белый, немного серебра, оттенки синего и фиолетового в смелых сочетаниях с тем же черным - вот и вся гамма новой коллекции Versace. Резкие диагонали, остроугольные вырезы, асимметричные детали, блеск металла, вытянутые пропорции - смесь современного готического стиля и футуризма. Допущенные кое-где объемные элементы - рукава жиго, жакеты с мехом, юбки с крупными ломкими складками, шлейфы - лишь подчеркивают основной узкий силуэт. Сегодня это значимая тенденция: верхняя одежда отслаивается от «начинки» ансамбля, под ней образуется заметная воздушная прослойка. Или большие объемы только намечены, например, 3D-материалами (перья, мохер, бахрома, ткани с наклеенным крупным «жемчугом», вуали и сетки, двухслойные ткани с выраженным рельефом и т.д.). Той же цели служат отделки и аксессуары из меха. Платье же или костюм плотно облегает фигуру. Мало того, местами одежда подвергается дополнительному «теловычитанию»: то безжалостно отнимается один из рукавов, то в произвольном месте неожиданно возникает вырез, то проймы углубляются до того, что едва избегают встречи на центральной оси, то лиф смещается целиком куда-то к боковому шву, оставляя открытой немалую часть груди.

Декором служат металлические ажурные конструкции, блестящие пряжки на черных лаковых патах. Такими же патами скреплены и изящные женственные драпировки: брутальность побеждает. Классические детали, вроде лацканов, присутствуют, но лишь как повод к иронии, сырье для деконструкции. Среди аксессуаров - ошейники, браслеты на руках и ногах. Вся бижутерия из того же белого металла и в том же угловатом «суровом стиле». Взамен кружев и воланов в разрезах мелькают крупные пятна камуфляжного рисунка, правда, в ажурном исполнении и из ценных материалов.

Впечатляют демонстративной нефункциональностью высокие сапоги с открытыми пальцами. Модели словно нарезаны произвольно на фрагменты и заново собраны, причем не совсем правильно: левое плечо или бок - от одного ансамбля, правое - кажется, от другого. Смещения деталей, контрасты цвета и очертаний отдельных частей - все неожиданно, причудливо, неправильно, но каким-то чудом образует гармонию целого.

Просмотрено: 2602

Предыдущие статьи из категории: Модные тенденции в одежде