Вязаный трикотаж: новые технологии, силуэты и фактуры

Сегодня в вязаном трикотаже так же, как и в целом в современной моде, тенденции определяют не только культурные и информационные мировые течения, но и развитие технологий Появление новых материалов и усовершенствование свойств классических дает возможность дизайнерам создавать иные силуэты и фактуры, недоступные, возможно, для пластики конкретного сырья в предыдущие десятилетия.

ГРАФИЧЕСКИЙ ГРАДИЕНТ

Градиент — это тоновая растяжка одного или нескольких цветов. Очень популярен в текстильном крашении градиент от черного цвета к белому через серый. Вид крашения пряжи, дающий эффект тональной растяжки на поверхности трикотажного полотна, называется секционное крашение и используется производителями достаточно давно. Если красится сама нить — эффект проявляется при вязании полотна.

Часто окрашивается уже готовое изделие. Современные технологии крашения текстиля позволяют достигать очень интересных эффектов перетекания одного цвета в другой. Такой прием может хорошо работать на общее решение силуэта и заметно менять его визуальное восприятие по сравнению с гладко окрашенной поверхностью аналогичной модели. Christian Wijnants в своей коллекции осень-зима 2013/14 представил сложную игру крашеного цвета и вязаной фактуры.

Эффект градиента возможно достичь еще и использованием нескольких тонов гладкокрашеных нитей, делая переход в вязании и меняя поочередно тональность пряжи. Эту технологию для визуализации графического градиента среди прочих использовали Just Cavalli, Iceberg и Maiyet.

"МОКРЫЙ" БЛЕСК

Пряжа с металлизированной нитью, дающая мерцающий эффект, в трикотажном полотне используется давно — к основной нити добавляется (скручивается) блестящая эластичная нить. Трикотаж с люрексом (так обычно в торговле называют эти вещи) давно растиражирован на всех уровнях производственной лестницы — от люксовых брендов до марок масс-маркета.

Последние разработки в области «блестящих» эффектов ушли намного дальше простой люрексовой нити. Сейчас компании, производящие модные пряжи, предлагают дизайнерам множество вариаций. Это и мерцающий, и металлический, и «стеклянный», и даже эффект гладкой резиновой поверхности или лаковой кожи.

В этом сезоне самым актуальным стал «мокрый» блеск — от небольшого деликатного перелива до насыщенного блеска гладкой водной поверхности в солнечный день. Эту тенденцию продемонстрировали на подиуме 3.1 Phillip Lim, Alexander Wang, Antonio Marras и многие другие ведущие мировые бренды.

Обращает на себя внимание ленточная пряжа, где основная нить — это либо высококачественная шерсть, либо другое натуральное волокно, а заключена она в сетчатый «чехол», сплетенный из блестящей, очень тонкой и эластичной синтетической нити.

Еще одна используемая дизайнерами в осенне-зимних коллекциях технология — печать на готовой вязаной поверхности. Один из вариантов — фольгирование (печать с включением металлических частиц) или печать с эффектом резиновой полуглянцевой поверхности.

МОНОХРОМНАЯ ГРАФИКА

Общая минималистическая направленность современной моды отразилась и в рисунках — большинство дизайнеров отказывается от сложного многоцветья в пользу монохромных графических рисунков. Это один из доминирующих трендов сезона в трикотаже. Диапазон очень широк — от простой геометрии (полоска, клетка) до сложносочиненных дизайнерских рисунков. Основные цвета — от белого к черному через множество оттенков серого.

Christian Dior, Viktor & Rolf и Tibi предлагают четкую и чистую геометрическую черно-белую графику. A Anne Sofie Madsen, Iceberg и Vivienne Westwood — многораппортные композиции, заполняющие всю поверхность модели, вывязанные жаккардовым плетением на современном электронном оборудовании.

В коллекциях Damir Doma, Jil Sander и Stella McCartney тенденция выражена в монохромной полоске. Вывязанный рисунок по мотивам ткани пье-де-пуль представили в своих коллекциях осень-зима Rag & Bone и Temperley London.

OVERSIZE

Объемные, как бы раздутые силуэты — общая тенденция формы на мировых подиумах. Большие, не по размеру свитера и кардиганы присутствовали в большинстве показов этого сезона, следуя возрожденному стилю 90-х — гранжу. Женщина в таком, как бы с мужского плеча, свитере кажется особо хрупкой и женственной. Многие дизайнеры увлеклись этим силуэтом, в частности — A.F. Vandevorst, DKNY, Peter Pilotto и Rag & Bone.

Крупная, грубая, с эффектом ручной, вязка, высокий ворот, спущенные плечи и рукава — вот самый модный образ современного трикотажа. И создается он прежде всего благодаря новым формациям классических составов пряжи.

Представить себе подобный, максимально объемный силуэт, выполненный в классической шерсти или хлопке, просто невозможно. Прежде всего, изделие имело бы неподъемный вес — до нескольких килограммов, в зависимости от сырья. Большой вес к тому же заставлял бы изделие вытягиваться, деформируя объемную форму.

Компании-производители современной пряжи научились так обрабатывать волокна, что помимо собственных натуральных, они приобрели и новые уникальные свойства, такие как облегченный вес, дополнительный объем, низкий уровень пиллинга, возможность стирки в машине и даже совсем уникальные, например, водоотталкивающие свойства.

Только благодаря этим новаторским разработкам в производстве материалов дизайнеры получили возможность создать актуальный сегодня силуэт oversize в натуральном сырье, не прибегая к использованию синтетических нитей.

ДЕКОРАТИВНАЯ БАХРОМА

Использование бахромы в декоре трикотажа — периодически возвращающаяся на подиумы тенденция. Массовая модная история вязаной бахромы началась в 70-е. Она была типичным элементом отделки в доминирующем тогда фольклорном стиле. Вязаное пончо с кистями на некоторое время стало модным хитом.

И в последующие десятилетия периодический возврат бахромы в сезонные коллекции дизайнеров был связан с популярностью стилей рок, фолк, кантри, этника и рустикального. Бахрома может быть частью каждого из них и поэтому имеет такое модное долголетие.

В сезоне осень-зима 2013/14 разработчики коллекций показали много вариантов в создании трикотажа с бахромой. Например, кардиган в технике связанной крючком шали у Alexis Mabille. Или платье, похожее на традиционный шарф с косами и кистями, у Lindsey , Thornburg. Blumarine создали из пряжи подобие пальто из искусственного меха. A Rodebjer использовали мотив того самого классического пончо из 70-х.

Но на подиуме появились и новые варианты бахромы в трикотаже. Julien Macdonald показал бахрому в виде тонких блестящих нитей, вплетенных в орнаментальную поверхность трикотажных платьев и комбинезонов. Это очень сложная фактура, выполненная на самом современном электронном оборудовании. Donna Karan создала джемпер, несущий на себе бахрому, напоминающую элементы африканской прически — дреды.

Можно не сомневаться, отделка в виде бахромы будет еще неоднократно возвращаться в моду в будущем. Дизайнеров всегда будут привлекать возможности ее вариаций.

Источник: журнал "Ателье"

Просмотрено: 3041

Предыдущие статьи из категории: Модные тенденции в одежде