Зимний трикотаж: классические мотивы и современные технологии

В текущем осенне-зимнем сезоне в трикотаж вернулись многие классические мотивы, присущие традиционным вязаным изделиям: крупные косы, яркие жаккардовые рисунки, тяжелые, ниспадающие формы, массивные детали. Но все это безусловно переосмыслено на базе технологий сегодняшнего дня.

Сложные косы

Вязаные косы - классика трикотажа, но в сезоне осень-зима 2014/15 благодаря технологическим возможностям современных вязальных машин дизайнеры показали многослойные, максимально вариативные сочетания рисунков кос в изделиях. Они переплетаются и соединяются с другими фактурами по поверхностям самым невероятным образом.

 

Barbara Bui, Christopher Капе и Vionnet создали усложненные, но все же очень напоминающие исторически сложившиеся модели в традициях вязаного трикотажа. Это сплетение кос различных цветов и толщины, создающих дополнительные объемы.

А вот в дефиле от Rag & Bone, Sister by Sibling и особенно у Balmain - настоящие архитектурные конструкции из кос. Это моделирование форм костюма при помощи вязаных элементов. Женщина от Balmain - воительница в доспехах из плетеных жгутов.

Вязаная пижама

Один из лидирующих трендов в трикотаже этого сезона - вязаная пижама. Многие дизайнеры показали на подиуме комплекты из джемпера и брюк, связанные целиком из пряжи одного цвета и напоминающие домашний комплект.

Силуэты вязаных пижам разнообразны - от объема oversize у The Row, Sonia Rykiel и Yohji Yamamoto до прямых, спокойных форм у Marc Jacobs, A Detacher, Edun и Celine. Chanel же в своей коллекции предложила массу вариаций на тему ярких обтягивающих комплектов в спортивном стиле.

В тенденциях этого сезона не только гладкие вязаные костюмы, но и комплекты с цветным жаккардовым рисунком, как у Joseph, Stella McCartney и Moschino.

Можно с уверенностью сказать, что «пижамы» из трикотажа скоро шагнут с подиумов на полки магазинов массовых марок одежды.

Сказочный рисунок

Еще одна тенденция-лидер текущего модного сезона - жаккардовые рисунки, как будто созданные руками детей или взятые из иллюстраций книжек со сказками. Яркие, многоцветные, исполненные в наивной графической манере. Подиумы давно не видели такого сочетания крупных мотивов и монораппортных композиций. Современные технологии позволяют вывязывать жаккардовые рисунки, по цветовой и линеарной сложности приближенные к текстильным принтам. И фантазия дизайнеров раздвинула рамки прежних возможностей.

Antonio Мarras в своей коллекции показал вывязанные на поверхности трикотажа морды волков в окружении сказочных мотивов. Мастера многоцветных орнаментов Etro тоже не обошли стороной сказочную тему. Мотивы в том же стиле и в жаккардовом джемпере с деревьями и птицей от Alberta Ferretti. У Jeremy Scott мультяшные монстры на груди моделей, одетых в укороченные джемперы. Тема рисованных мультфильмов была замечена и в коллекциях от Fay и Calla. Jean Charles de Castelbajac верен себе и традициям сюрреализма - его трикотажный кардиган усыпан графичными изображениями женских лиц.

Вершиной технологической сложности и орнаментального выражения этой темы можно назвать платье от М Missoni, которое сочетает в себе и вычурность рисунка, и гармонию сложной цветовой гаммы. Гротескные гитаристы как мотив для монораппортного орнамента на контрастном трехцветном фоне.

Асимметричные силуэты

Трикотаж как нельзя лучше подходит для создания асимметричных силуэтов. Он позволяет выполнять не только мягкие переходы и драпировки, но и сложные бесшовные конструкции, которые были бы невозможны в традиционном тканевом исполнении.

Viktor & Rolf использовали эту возможность в очень простом, но безумно выразительном благодаря асимметричному силуэту джемпере. Скульптурную форму в японской эстетике из вязаных полотен создали Аспе Studios - минимализм цвета и фактуры подчеркивает остроту силуэта.

Модная асимметрия преобладает во внутренних членениях моделей больше, чем в их силуэтах. Многие дизайнеры использовали статичные внешние формы для наполнения их динамикой в рисунках и деталях.

Dries Van Noten поставил один яркий желтый акцент на лаконичном свитере и превратил его в актуальный предмет модного дизайна.

У Prabal Gurung настоящая мозаика из фактур и цветов, гармонично сочетающихся в футуристичных моделях.

Tommy Hilfiger как будто соединил два разных свитера в одном, получив таким образом стопроцентную асимметрию образа.

И, наконец, в коллекции Peter Pilotto настоящий концентрат асимметричных решений в одном комплекте - силуэт, цвет и орнамент. Все вместе - актуальный и гармоничный дизайн в духе абстракционизма.

Белый кокон

Увеличенный и даже раздутый объем - уже не новость для трикотажных коллекций. Несколько лет подряд лидером подиумов был силуэт oversize. Дизайнеры играли объемами костюма, забыв о женском теле внутри. Сейчас эта тенденция идет на спад. И в качестве финального аккорда идея увеличенного объема воплощена в силуэт кокон. Акцент - на белый цвет, благодаря которому трикотажные вещи напоминают яйцо или кокон тутового шелкопряда.

У Chloe и Jil Sander белые свитера-коконы - типичные элементы в показах. А вот Sonia Rykiel давно не удивляла такой чистотой и лаконичностью в дизайне. Эта тенденция также есть в коллекциях Public School, Sally LaPointe, Vanessa Bruno и Wes Gordon.

Просмотрено: 1173

Предыдущие статьи из категории: Модные тенденции в одежде