Обработка жакета без подкладки

Жакет, изготовленный без подкладки, более легкий и в некоторых случаях более комфортный по сравнению с классическим вариантом - на подкладке. Плюс такой жакет гораздо легче утюжить.

Он должен быть не просто красивым с изнаночной стороны, изделию необходимо придать нужную форму, незаметно разместив внутри все необходимые прокладочные детали и накладки.

В нашем примере все срезы внутри жакета обработаны окантовочным швом (1). Полосы (бейки) для окантовочного шва выкроены из очень легкого и пластичного шелкового шифона. Это важно, ведь эта ткань не дает лишней толщины и не утяжеляет изделие.

Жакет выполнен со шлицами в рельефах спинки и в локтевых швах рукавов. Для того чтобы окантовочные швы на шлицах выглядели красиво и их выполнение не вызывало затруднений, переход от соединительных швов к припускам шлиц должен быть плавным (2).

Для жакета без подкладки рекомендуется увеличить ширину подбортов в верхней части (внутренние срезы подбортов доходят до швов рельефов, пройм и плечевых швов), чтобы полностью закрыть бортовую прокладку в области груди, бортов/лацканов, а также верхние плечевые накладки (3).

Спинка выполняется с неполной подкладкой, которая доходит до такого уровня, чтобы полностью закрыть верхние плечевые накладки. Подкладка спинки выкраивается из основного материала.

Мы рекомендуем выполнить верхние плечевые накладки (плечики) самостоятельно, а не использовать готовые (4).

Верхние плечевые накладки изготавливаются по общим правилам из бортовой ткани и объемного материала, например, из иглопробивного синтепона. Они выкраиваются по форме плечевой области переда и спинки жакета и будут идеально соответствовать данному изделию.

На или. 5 показана схема дублирования деталей жакета. Розовым цветом отмечены детали и участки деталей, продублированные прокладками, выкроенными из очень легкого, упругого клеевого материала, подходящего по свойствам к основной ткани. Синим цветом показана бортовая прокладка. Желтым - клеевые кромки.


Легким клеевым прокладочным материалом (розовый цвет на схеме) продублированы целиком: подборта, подкладка спинки, верхний и нижний воротники (прокладка нижнего воротника выкраивается так, чтобы ее продольное направление совпадало с направлением нити основы на частях нижнего воротника, для облегчения формования воротника - илл. 6).

Вдоль краев бортов и лацканов прокладывается клеевая кромка. Части переда в области округлых нижних углов бортов (и низа) дублируются легкой клеевой прокладкой для стабилизации косых срезов.

В области груди жакет выполняется с бортовой прокладкой (синий цвет на схеме), которая выкраивается из бортового неклеевого прокладочного материала.

Бортовая прокладка выкраивается по форме основной детали от нижнего конца лацкана до нижней точки проймы переда. На передний срез (проходит вдоль линии перегиба лацкана) бортовой прокладки настрачивается клеевая кромка так, чтобы прокладка перекрывала половину ширины кромки. Затем кромка приклеивается на основную деталь вдоль линии перегиба лацкана. Плечевой срез и срез проймы бортовой прокладки соединяются ниточным способом с соответствующими швами жакета.

Лацканы дублируются легкой клеевой прокладкой строго до переднего среза бортовой прокладки.

Нижние участки деталей изделия и рукавов, включая припуски на подгиб низа, дублируются легким клеевым прокладочным материалом так, чтобы внутренние срезы прокладок были полностью закрыты подгибом низа в готовом жакете. Так же дублируются припуски шлиц спинки и рукавов.

Такой вариант дублирования позволяет получить четкие, ровные линии сгибов низа и краев шлиц, а также важно, что при подшивании подгиба низа потайные строчки абсолютно не заметны с лицевой стороны.

Срезы пройм укрепляются узкими клеевыми кромками, которые приклеиваются с лицевой стороны изделия на припуск шва так, чтобы кромка не доходила до линии шва проймы на несколько миллиметров.

После втачивания рукавов и обработки проймы кромки видно не будет ни с лицевой, ни с изнаночной стороны, она располагается внутри швов пройм.

Подокатники рукавов (7) закрываются неполной подкладкой рукавов, которая выкраивается из той же ткани, что и бейки для окантовывания срезов изделия (8).

Жакет в готовом виде показан на илл. 9.

Источник: журнал "Ателье"

Просмотрено: 2106