Высокая мода в больших объемах. Осень-зима 2013/14

Мода на свободную, объемную одежду- подарок для дизайнеров. Больше вариантов формы, больше простора для фантазии. Одежда большого объема создает поле для дизайнерских экспериментов. Это возможность разнообразить силуэты, изменять линии фигуры, использовать крупные детали и рисунки, усиливать выразительность образов вплоть до гротеска.

Для Жана-Поля Готье гротеск - любимый жанр и естественный способ самовыражения, поэтому он, похоже, с удовольствием возвращается к абстрактным формам с налетом футуристического стиля. В его коллекции переплетаются и врастают друг в друга две темы. Одна - элегантная классика «с изюминкой», оживленная легкой угловатостью силуэта и рисунками шкур хищников; другая - фантастические одеяния неведомой цивилизации, с выраженным треугольным силуэтом (основанием вверх или вниз, с равной вероятностью), очерченные энергичными дугами и острыми углами, с деталями и приемами кроя из 1980-90-х годов.

Высокая мода в больших объемах. Осень-зима 2013/14

Живописные, дикие на вид «меха» созданы из перьев, мотивы шкур хищников, выполненные в различных техниках, переходят с одежды на колготки и даже на волосы; стеганые материалы, приобретя необыкновенную толщину и сугубую рельефность, уверенно строят сложную форму. Черный с эффектами блеска уравновешен многочисленными яркими цветами.

Марка Christian Dior обязывает к определенной точке зрения на сезонные тренды. Дизайнер Раф Симонс (Raf Simons) делает свой выбор: расширенная линия плеч - да, активный декор и 3D-эффекты в материалах - да; преувеличенные объемы - нет, за исключением пальто и нескольких вечерних платьев ближе к финалу коллекции, отсылающих к знаменитым шедеврам Диора.

Высокая мода в больших объемах. Осень-зима 2013/14

Крой по фигуре и акцент на талии отстаивают идентичность марки в потоке новых предложений. За видимой простотой компактного прилегающего силуэта скрыты интересные конструктивные разработки, обеспечивающие тонкую нюансировку формы от модели к модели. Композицию определяют крупные цветовые пятна, четко выделенные «ярусы», различающиеся (иногда и контрастные) по цвету и фактуре. Самоограничение в форме компенсируется безбрежным разнообразием материалов - от классического атласа до расшитой блестками сетки, от прозрачных трикотажных полотен в «костюмную» клетку до легкого пластичного меха. Впечатляют ткани с ярко выраженным эффектом жатости. Редко появляющаяся фурнитура используется в основном как разновидность отделки.

Карлу Лагерфельду модные тенденции служат поводом создать сказочный иллюзорный мир, полный тумана и звездной пыли. Фирменные твиды с люрексом, костюмные ткани с мерцающим напылением, вышивка с крупными блестками и серебряная парча - все это мерцание и сияние едва не растворяет формы и силуэты, оставляя в памяти лишь не совсем определенные, изменчивые очертания. Некоторую ясность вносят широкие пояса чуть ниже талии, задавая «точку отсчета» и общность пропорций для всей коллекции.


Высокая мода в больших объемах. Осень-зима 2013/14

Убедимся в очередной раз, что ахроматический колорит - не значит скучный. Серый от Chanel богат оттенками и оживлен блеском, тает в прозрачных наслоениях и играет в вышивках. Редкие цветные вкрапления растворяются в нем, не дорастая до акцентов. Среди роскоши фактур и эффектов светотени успешно маскируются конструктивные линии. Крой многих моделей кажется простым и плоскостным, но часто это всего лишь иллюзия. Рельефные швы могут быть «не на месте» (например, проходить поперек груди). Расширенная линия плеч позволяет разнообразить конструктивные решения. А как насчет выявления достоинств фигуры? Только не в этом сезоне!

В свое время в Византии, средневековом «Втором Риме», одежду понимали как жесткий футляр для «грешного тела», плоский, глухой и почти прямоугольный, зато красиво расписанный. В нашей не столь одухотворенной современности подобные идеи приобретают популярность лишь как реакция моды на избыток прозрачных тканей и ажурных эффектов. Плотные материалы, устойчивые прямые и трапециевидные силуэты, плоские «фасады», часто с обозначенной осью симметрии, идеальные для заполнения декором, - несомненно, важная тенденция.

Высокая мода в больших объемах. Осень-зима 2013/14

В нее вписывается показ Valentino, хотя, разумеется, дизайнеры Мария-Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьерпаоло Пиччоли (Pierpaolo Piccioli) не следуют буквально суровым древним канонам. Массивные узорчатые плащи, пальто и платья далеко не так непроницаемы, как их старинные прообразы: вырезы и прорези, кружевные вставки и целиком просвечивающие платья вполне достаточно представлены в коллекции. Да и в пышной орнаментации немалое место занимают мотивы итальянского Возрождения, барокко и даже китайских шелков (остромодных в XVII веке). Но в этом сложном букете разных эпох ясно различима византийская тема.

Джорджио Армани в своей коллекции haute couture не стремится уйти далеко в глубь веков. Легкие аллюзии на 20— 30-е годы прошлого века его вполне устраивают. Основной темой коллекции выбраны не столько неизбежные сегодня перевоплощения исторических образов, сколько более свежее предложение моды - мотивы домашней одежды. Верхняя и нарядная одежда, схожая с пижамами, халатами, бельем - изобретение тех самых 1920-х годов. То, что тогда призвано было шокировать и соблазнять, сегодня принимает скорее романтическую окраску.

Высокая мода в больших объемах. Осень-зима 2013/14

Нежнейшие телесные и серебристо-серые оттенки, тающий кружевной орнамент, мягкие линии, комфортные и безупречные современные ткани создают спокойную, непринужденную атмосферу, призванную противостоять агрессии внешней среды. Мягкий переливчатый блеск тканей придает изящество моделям свободных форм. Оттеняет ведущую тему коллекции группа моделей из черного кружева - графичные острые силуэты в стиле 30-х годов.

Четко очерченные губы, тонкие брови домиком и глаза а-ля dramatic look – все это макияж 20х годов. Если посмотреть обложки журналов тех годов, то первое, что бросится в глаза на иллюстрациях, — короткие стрижки, яркие капельки губ и длинные брови ниточкой. Как правило, неизменной частью этого комплекта был головной убор — шляпа-котелок. Все это, в общем-то, формировало образ модной девушки той эпохи. Все это актуально и для современности, так как макияж 20-х стал основным осенним трендом.

Источник: журнал "Ателье"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Подписаться на новые статьи